прокуратура Уярского района информирует:

29 июня 2018 - admin2
прокуратура Уярского района информирует:

«Водоснабжение в залинейной части города будет организовано»

Прокуратурой района проведена проверка организации водоснабжения в залинейной части города, в ходе которой установлено отсутствие холодного водоснабжения на улицах Кирова, Кутузова, Маяковского, Гоголя, что явилось одним из оснований для внесения в администрацию г. Уяра представления об устранении нарушений законодательства об организации холодного водоснабжения, требования которого своевременно не были удовлетворены, в связи с чем в Уярский районный суд направлено административное исковое заявление о признании незаконным бездействия администрации города Уяра.
13.02.2018 Уярским районным судом по иску прокурора района на администрацию города Уяра возложена обязанность организовать водоснабжение на территории улиц Маяковского, Гоголя, Кирова, Кутузова г. Уяра в соответствии с нормоположениями Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в срок до 01.10.2018.
    Решение в законную силу не вступило.

«Право граждан-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»

    Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, кроме того инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В настоящее время на территории Красноярского края вскрываются случаи незаконного прекращения выплат субсидии на оплату услуг ЖКХ органами социальной защиты населения в связи с наличием задолженности по оплате услуг ЖКХ, в том числе взноса на капитальный ремонт.
 В связи с чем если допущены подобные факты прекращения выплат субсидий, установленных законом, по основанию наличия задолженности по оплате услуг ЖКХ, в том числе взноса на капитальный ремонт, граждане вправе обратиться с заявлением в прокуратуру Уярского района  о защите их прав в судебном порядке, целесообразно предоставить копию документа, подтверждающего прекращение выплаты, паспорта.
Адрес прокуратуры Уярского района: 663920, г. Уяр, пл. Революции, 15.

«По иску прокуратуры Уярского района в доход Российской Федерации  взыскана сумма взятки»


     Прокуратурой района проанализированы судебные акты по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности.
    Уярским районным судом работник учреждения здравоохранения осужден по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 290 УК РФ «Получение взятки», ему назначено наказание в виде штрафа. Судом достоверно установлено, что этот работник получил  денежные средства на сумму 95 000 руб. за составление фиктивных листков медицинского освидетельствования, что в силу нормоположений ГК РФ является ничтожной сделкой, так как действия совершены с целью заведомо противной основам правопорядка и нравственности. 
    В связи с чем, прокуратурой Уярского района в интересах Российской Федерации направлено исковое заявление о признании сделки по получению дохода преступным путем в результате взятки ничтожной, которое рассмотрено, требования иска удовлетворены в полном объеме, с работника учреждения в доход Российской Федерации взысканы денежные средства, полученные им в результате взятки, в сумме 95 000 руб.

«Несдержанность пожилого мужчины стоила человеку жизни»

    Прокуратурой района поддержано обвинение в отношении С. 1955 года рождения, который совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей З.
    Так, 25.09.2017 З. пришла в дом С., где она проживала с братом С., умершим за неделю до указанной даты. Соседи видели, как в дневное время  З. зашла во двор дома С., видимых телесных повреждений у З. не было.
    Когда З. собирала свои вещи, между ними произошла ссора, С. посчитал, что его брат умер по вине З., так как с ее попустительства, по мнению С., брат принимал сильнодействующие лекарственные препараты,  что привело к преждевременной смерти. Разъярившись в ходе разговора, С. начал выталкивать З. из дома, при этом З. удержалась за дверной проем. С. коленом ноги нанес удары в область ребер З., от полученных ударов она упала на пол веранды, смогла самостоятельно подняться и прошла в сарай, расположенный на дворовой территории дома С. После случившегося С. распивал спиртные напитки, ночью, заглянув в сарай, обнаружил З. без признаков жизни.
    Согласно заключения эксперта, смерть З. наступила в результате сочетанной травмы грудной клетки и живота. Обнаруженные повреждения сопровождались внутренним кровотечением.
    С. вину в совершении преступления не признал, пояснил, что действительно он нанес в ходе ссоры удар в область ребер З., однако удар, нанесенный им, не повлек бы таких трагичных последствий, и указал, что З. получила травму либо в ДТП, либо от действий неустановленного лица, кроме того, при получении таких телесных повреждений от удара, нанесенного С., З. не смогла бы даже подняться и тем более пройти до надворной постройки.
    В ходе судебного заседания вызванный по ходатайству государственного обвинителя эксперт пояснил, что при указанной полученной травме З. могла самостоятельно передвигаться, совершать активные действия и могла дойти до сарая усадьбы С.
    Суд, согласившись с предложенным государственным обвинителем видом и размером наказания, признал С. виновным в свершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ и назначил наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
    С. была подана апелляционная жалоба на приговор суда, однако его доводы о невиновности в совершении указанного преступления не нашли своего подтверждения и определением Красноярского краевого суда решение районного суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба С. – без удовлетворения.

«Защита прав детей-сирот».


Поддержка детей-сирот является приоритетным направлением общегосударственной помощи. Главной задачей государства является обеспечение детей-сирот, всеми необходимыми благами до достижения совершеннолетия. Согласно Федеральному закону № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты имеют право получения бесплатного жилья от государства.
Согласно законодательству, если сироте исполнилось 14 лет, он должен быть включен в реестр детей-сирот. Для того чтобы получить жилье, необходимо предоставить заявление от опекуна, попечителя, либо администрации организации, в которой жил ребенок. Если соответствующее заявление предоставлено не было, по достижению совершеннолетия человек вправе самостоятельно это сделать. Обратиться за получением социального жилья гражданин с наличием статуса ребенка-сироты вправе до 23 лет.
Вопрос своевременного получения жилого помещения лицами, относящимися к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей на протяжении нескольких лет является одним из наиболее актуальных.
За истекший период 2018 года в Уярскую районную прокуратуру поступило 10 обращений граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросу защиты жилищных прав. По итогам прокурорских проверок указанных обращений в суды направлено 7 исковых заявлений с учетом положений ст.17 Закона Красноярского края  от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка». По результатам рассмотрения 7 вышеуказанных исковых заявлений требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Обратиться за помощью в органы прокуратуры для решения вышеуказанных вопросов граждане могут по адресу: пл. Революции, 15,  г.Уяр, Красноярский край.

«Вместе против коррупции!»

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!».
Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств, подписавших Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан).
Прием работ будет осуществляться с 02 июля по 19 октября 2018 г. на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям - социальный плакат и социальный видеоролик.
Правила проведения конкурса и пресс - релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.cenproc.cov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.
Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Пожарным нормам не соответствует…
По поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Красноярского края прокуратурой Уярского района с привлечением сотрудников Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Уярскому и Партизанскому районам (инспекторов государственного пожарного надзора)  проведены проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.
Проверочными мероприятиями охвачено более 20 объектов, а именно  объекты спорта; объекты культуры; образовательные учреждения; учреждения здравоохранения; объекты розничной; здания предприятий общественного питания.
Результаты проводимых проверок показали, что большинство объектов эксплуатируются с нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности.
Так на объектах проверки выявлены двери эвакуационных выходов, запоры на которых не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Также ширина эвакуационных выходов на ряде объектов не соответствует установленным требованиям; осуществляется хранение горючих материалов под лестничными маршами; не обеспечивается работоспособность эвакуационного освещения; система пожарной сигнализации не дублирует сигнал на пульт подразделения пожарной охраны и так далее.
По результатам проверок выявлено 114 нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, руководителям организаций внесено 11 представлений, возбуждено 11 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых 5 должностных лиц привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа, 6 должностных лиц – в виде предупреждения.
Устранение выявленных в ходе проверки нарушений требований законодательства о пожарной безопасности находится на контроле прокуратуры района.

«Прокуратурой района вскрыты факты ненадлежащей подготовки органов местного самоуправления к пожароопасному сезону 2018 г.»

    
    Прокуратурой района совместно с ОНД и ПР по Уярскому и Партизанскому районам ГУ  МЧС России по Красноярскому краю проведена проверка готовности администраций поселений к пожароопасному сезону 2018 г.
    По результатам проверки установлены факты отсутствия оснащения территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, ненадлежащего исполнения обязанности по расчистке подъезда к пожарным резервуарам, отсутствия указателей расстояния до месторасположения пожарных водоемов.
    В нескольких поселениях установлено отсутствие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, что свидетельствует о крайне пренебрежительном отношении к соблюдению законодательства о пожарной безопасности, неготовности к возникновению чрезвычайной ситуации и влечет суровую ответственность согласно действующего законодательства.
    В связи с выявленными нарушениями прокурором района вынесено 7 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении виновных должностных лиц, по результатам рассмотрения которых им назначено административное наказание. Кроме того, главам поселений внесены представления об устранении нарушений  законодательства о пожарной безопасности, исполнение требований актов прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры района.

«За нарушение порядка предоставления земельных участков предусмотрена административная ответственность»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан о предоставлении земельных участков.
 Установлено, что в администрацию города Уяра поступило заявление гражданина К. о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, в аренду. 
В нарушение ч. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, по результатам рассмотрения осуществляет подготовку проектов договоров, принимает решение о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка и направляет решение заявителю; а также в нарушение ч. 7 ст. 39.15 ЗК РФ, предусматривающей 30-дневный срок рассмотрения поступившего заявления,  решение о предоставлении либо отказе в предоставлении земельного участка гр. К. в установленный Законом срок не принято.
По результатам проверки прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ – «Нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков», которое рассмотрено, должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа. По результатам рассмотрения внесенного представления об устранении нарушений специалист администрации, не принявший мер к надлежащему рассмотрению заявления гражданина привлечен к дисциплинарной ответственности.
О случаях нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений о предоставлении земельных участков  граждане вправе письменно сообщать в прокуратуру Уярского района, расположенную по адресу: 663920, г. Уяр пл. Революции, 15.

 «Почему молодеет преступность?»

23.05.2018 года по инициативе прокуратуры района состоялось межведомственное совещание руководителей районных органов и учреждений системы профилактики преступности несовершеннолетних.
На территории г. Уяра и Уярского района за январь – апрель  2018 года произошел рост преступлений совершенных несовершеннолетними  с 3 до 9 преступлений. Основным видом преступлений являются кражи чужого имущества и преступления, связанные  незаконным оборотом наркотических средств. В состоянии алкогольного опьянения несовершеннолетними совершено 3 преступления, также увеличилось количество преступлений, совершенных в группе по сговору.
В связи с ростом преступности среди несовершеннолетних, на повестке дня стояли вопросы о причинах и условиях, способствовавших совершению преступлений несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, а также вопросы, связанные с занятостью несовершеннолетних во внеурочное время и во время летних каникул.
О недостаточной профилактической работе свидетельствует рост числа подростков вновь, совершивших преступления. Значительным остается число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения. Также произошел рост преступлений, совершенных несовершеннолетними в общественных местах.
Одной из основных причин совершения преступлений несовершеннолетними является отсутствие контроля со стороны родителей, неорганизованный досуг несовершеннолетних, отсутствие определенного вида занятий – учебы и работы.
К административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» привлекаются родители несовершеннолетних.
В ходе проведения совещания и обмена мнениями была отмечена важность дальнейшего совершенствования взаимодействия между субъектами системы профилактики.
На межведомственном совещании выработаны и приняты дополнительные меры, направленные на повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и противодействию преступлениям и правонарушениям, совершенным несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних. Определены приоритетные направления в деятельности по профилактике преступности несовершеннолетних.

 «Ответственность за невыполнение требований пожарной безопасности ».

С начала текущего пожароопасного сезона на территории Уярского района произошло 5 лесных пожаров на площади 50 га.
Анализ причин возникновения лесных пожаров показывает, что в большинстве случаев к распространению огня на лесные участки приводит пал травы на землях сельскохозяйственного назначения.
В связи с этим,  вопрос противопожарной безопасности населенных пунктов района, граничащих с сельхозугодиями и лесными участками, является особо актуальным.
При осуществлении надзора за соблюдением законодательства о пожарной безопасности прокуратурой района совместно с государственными инспекторами по пожарному надзору были проведены проверки готовности сельских поселений района к пожароопасному сезону 2018 г.
По результатам проверки главы поселений Уярского района привлечены к административной ответственности.
При проведении проверок выявлены факты наличия несанкционированных свалок, которые примыкают непосредственно к лесному массиву на территориях Рощинского и Громадского сельсоветов, в связи, с чем главам сельсоветов внесены представления о недопустимости нарушения законодательства в сфере борьбы с лесными пожарами.
Также прокуратурой района проведена проверка лесоперерабатывающих организаций с целью соблюдения требований пожарной безопасности, в результате которой организации привлечены к административной ответственности.
На устранение допущенных нарушений лесоперерабатывающим предприятиям даны очень ограниченные сроки, затем будет проведена контрольная проверка, и меры уже будут намного жестче, вплоть до судебного приостановления деятельности предприятий.
В случае выявления фактов несанкционированного складирования отходов лесопиления и их сжигания, отсутствия оборудованных мест временного хранения отходов лесопиления, вывоза на территорию населенных пунктов либо в леса, к лесоперерабатывающим предприятиям будут применены меры административной и гражданско-правовой ответственности.
К нарушителям противопожарных правил, будут применены административная ответственность в виде штрафа для граждан – до 5000 рублей, на должностных лиц – до 50000 рублей. При причинении пожаром крупного материального ущерба наступает уголовная ответственность до 4 лет лишения свободы.
Выполнение элементарных требований пожарной безопасности сможет уберечь от самых тяжелых последствий, например, не разжигать костры, не оставлять на природе в местах отдыха обтирочный материал, который был пропитан горючими веществами, не оставлять бутылки, стекла и прочий мусор, особенно на солнечных полянах, на полях не выжигать траву и солому, в огородах не жечь мусор и прочее.
На территории Уярского района функционирует площадка временных накоплений, расположенная по адресу: г.Уяр, старые выработки карьера «Туляк», где происходит прием отходов производства и потребления, мусора от населения и организаций, самостоятельно доставляющих отходы на площадку.
Прокуратурой района совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Уярскому и Партизанскому районам, а также с МО МВД России «Уярский», согласован график патрулирования населенных пунктов, мест отдыха населения, прилегающих к лесам и подверженных угрозе природных пожаров.
За нарушения законодательства о пожарной безопасности прокуратурой района будут приниматься исчерпывающие меры реагирования, в том числе меры административной и уголовной ответственности.

ПРАВО ГРАЖДАН НА ЖИЛИЩЕ

В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма.
    По договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищном кодексе Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
    Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
    Пунктом 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ предусмотрено предоставление вне очереди жилых помещений по договору социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой - либо очереди.
Таким образом, малоимущие граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, имеют право на незамедлительное предоставление помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
    Для реализации указанного субъективного права гражданам необходимо обращаться в органы местного самоуправления (администрации поселении).
    В случае непредоставления помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, граждане вправе обратиться в прокуратуру района за защитой права на жилище.
    Так проведенными прокуратурой района проверками выявлялись факты, когда малоимущие граждане состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма с включением в список на внеочередное предоставление жилого помещения, при этом длительный период времени помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма администрацией города Уяра не предоставлялись.
    В связи с выявленными фактами прокуратурой района в 2017-2018 гг. заявлено два исковых заявления в Уярский районный суд Красноярского края о возложении на администрацию города Уяра обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в границах города Уяра, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и правилам, равнозначное общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Исковые заявления рассмотрены, удовлетворены.